В развитых странах отчетливо заметна тенденция постепенного отказа от личного автотранспорта. Не для каждого водителя это решение оказывается комфортным, большинство автолюбителей до сих пор остается приверженцами собственных машин. Сравнительно недавно появившийся каршеринг в Украине вызвал живой интерес среди жителей крупных городов. Пользователям предлагается поминутный тариф, чтобы арендовать автомобиль. Для того, что начать пользоваться услугой достаточно скачать специализированное мобильное приложение. В определенных местах стоят авто, предлагаемые потенциальным клиентам. Взаимодействие с представителями компании обычно осуществляется в онлайн режиме.
Здесь ситуация кардинально иная. Автопрокат работает в непосредственном сотрудничестве с заказчиками, предоставляя ему на выбор большое количество различной техники, невзирая на время года. Заключенный в бумажном формате договор имеет юридическую силу. Разница заключается в непосредственном, «живом» взаимодействии с автомобилистами. Бизнес работает в постоянном контакте с клиентом, оказывая ему поддержку во всех аспектах 24 часа в сутки. Совсем недаром именно аренда авто в Киеве популярнее аналогичных предложений. Практически по всем направлениям деятельности отсутствуют серьезные ограничения.
Постараемся беспристрастно выявить отличия в работе столь схожих и одновременно таких разных моделей бизнеса! Остановимся на основных факторах, заслуживающих внимания с точки зрения потребителя:
Итак, что же стоит предпочесть автомобилисту, желающему путешествовать без хлопот и значительных финансовых затрат? Сразу скажем, что поминутная аренда авто далеко не лучший вариант. Некоторые начинающие водители могут возразить, что с такая тарификация позволяет решать текущие проблемы в пределах города и будут правы, но лишь отчасти. Вы действительно выиграете в том, что получаете возможность поездок для решения разовых заданий. Неразумная тарифная политика приводит к тому, что за время, проведенное за рулем машины, автолюбителю придется заплатить столько же, как за такси. Тогда какой смысл в подобном обслуживании?
Что же касается прокатной техники, то она выгоднее по всем направлениям. Даже в бумажном договоре каждое слово предназначено не только для описания обязательств потребителя, но и для защиты его прав. Человек за рулем получает реальную информационную поддержку для разрешения проблем. Удобнее такое сотрудничество в финансовом аспекте и в плане времени. Одним словом, недаром заказчики сегодня голосуют гривной именно за прокат. Как знать, вполне возможно, что конкуренция в каршеринге вынудит фирмы внести изменения в тарифную политику ввиду небольшого ежедневного объема поступающих клиентских заявок.