
Нередко происходят неприятные случаи, когда какой-нибудь водитель, поменяв свое дизельное транспортное средство на бензиновое (либо напротив), путает пистолеты на автозаправке и заправляет собственный новенький авто не тем горючим. Шансы повышаются, если вы владеете несколькими машинами, которые работают на различных типах горючего. Однако является ли это действительно большой проблемой?
Гиблое дело — привычка
Наиболее часто ошибаются с выбором горючего те автомобилисты, кто поменял бензиновое авто на дизельное. К сожалению, довольно затруднительно оперативно привыкнуть к новому автомобилю спустя 3-5 лет обладания автотранспортом с бензиновым мотором. А если еще кто-то отвлечет неотложным мобильным звонком? В результате, автозаправщику говоришь: «как обычно» и следуешь на кассу. Или же самостоятельно берешь пистолет с бензиновым топливом и засовываешь его в горло бачка для дизельного горючего.
Бензин в дизельный силовой агрегат
Произведя заправку дизельной машины бензином, затем окажется не очень трудно запустить мотор — в топливной системе будет достаточно солярки для его запуска и функционирования на протяжении некоторого времени. Далее в систему станет подаваться бензин. При возникновении такой ситуации крайне переживать не нужно. Когда вы недавно запустили силовой агрегат, тогда надо немедленно его остановить и позвонить в эвакуаторную службу, которая завезет вашу машину в автосервис, где выкачают из бака бензиновое топливо и затем нальют обратно солярку. И это окажется наилучшим вариантом.
Однако что же предпринять, когда вы заправили авто и поехали, не припомнив о том, что спутали горючее? Когда залили пустой бак дизельной машины бензином, тогда перед тем, как окончательно остановиться, ваш автомобиль еще сможет проследовать несколько километров. Как только остановитесь – мотор уже не запустите. Здесь вновь понадобится помощь эвакуаторной службы и автосервиса. Только уже потребуется промывать бак, топливопроводы и менять топливный фильтр. И это также не самый печальный для вас и вашей машины результат.
Наиболее плохой вариант, когда в бачке вашей машины находилось много солярки, и вы попросту долили еще бензинового топлива, преобразовав все содержимое в убийственный для мотора коктейль. Авто запустится и даже сможет ехать. Однако очень скоро проявятся первые симптомы того, что с силовым агрегатом что-то не в порядке. Двигатель значительно утратит в производительности, станет испускать необычные звуки, а его температурные показатели стремительно поползут в верхнем направлении. Далее он начнет перегреваться, вследствие чего способна деформироваться головка цилиндрового блока.
При этом ранее мотор уже функционировал с увеличенной выработкой, что тоже способно привести к его поломке. Потом — автосервис, очистка топливной системы и ремонтно-восстановительные работы.
Солярку в бензиновый движок
Случаи, когда наливают солярку в машину с бензиновым мотором, происходят не очень часто. Однако когда подобное случается, тогда симптомы совершенной оплошности проявляются немедленно: силовой агрегат испускает необычные шумы, утрачивает производительность, а из выхлопа исходят «облака» темного дыма.
Вследствие своей огромной плотности дизельное горючее скоро садится на днище бака (выгоняя бензиновое топливо наверх) и далее проходит в топливную систему машины. Вместе с тем, наличие солярки в бензиновом моторе не так уж и критично. В данной ситуации требуется остановить двигатель, а затем опустошить бак и налить туда нового бензина.
Когда же солярка была налита в полностью опустошенный бак, тогда силовой агрегат безотлагательно заглохнет, без каких-нибудь тяжелых последствий.