Отправляясь на семейный отдых, в путешествие, либо в одиночку - по работе, нередко требуется надежный автомобиль на прокат. В любом случае - на помощь придет компания с большим автопарком, где не составит труда выбрать транспорт по душе. Встает вопрос, как воспользоваться услугой и получить авто без лишних хлопот по оптимальной цене.
Для этого достаточно иметь минимальный пакет документов, чтобы заключить договор с фирмой, дающей в аренду авто. Но на этом нюансы по прокату автомобиля не заканчиваются. Есть некоторые моменты, которые необходимо учесть и до похода в автопрокат, и после получения авто в свое распоряжение. Рассмотрим правила быстрого, комфортного и надежного проката.
Условия и требования для безопасной аренды авто
Перечень документов при автопрокате небольшой. Физ лицам достаточно иметь на руках водительское удостоверение, паспорт. Юрлицам понадобятся копии уставных и учредительных бумаг, заверенные нотариусом, паспорт водителя и представителя, водительские права.
В компании BLS на первом этапе заполняется анкета арендатора, куда вносятся сведения о водительском стаже, участии в ДТП, указывается цель проката. При несоответствии полученных от клиента данных контракт авто аренды невозможен.
Весь список условий и требований по взятию в аренду авто:
- Страна использования арендованного средства – Украина (в ином случае необходимо разрешительное письмо прокатной компании BLS).
- Возраст арендатора – 21 год и более (аренда кабриолета и VIP-авто требует, чтобы лицо было не младше 23 лет).
- Удостоверяющий личность документ вне зависимости от гражданства и страны проживания.
- Наличие актуального водительского удостоверения (инициалы в документе должны быть прописаны латиницей).
- Минимальный автостаж 2 года.
- Внесение залога в денежном эквиваленте, который клиент получает обратно при возврате авто и отсутствии нарушений эксплуатации (сумма залога зависит от арендуемого средства).
- Соблюдение требований по пробегу (прокат на 1-3 дня предполагает ограничение в 350 км/сутки, они отсутствуют при аренде на 4 дня и больше). Превышение оплачивается отдельно согласно тарифу, установленному для конкретного класса авто от 12 до 75 центов за один километр.
Важная информация! Каждое транспортное средство компании имеет страховку, которая включает расходы при ДТП и угоне.
Нужна ли страховка?
Обязательным условием проката авто является наличие страхового полиса, без которого водитель не имеет возможности покидать город. Документ содержит имя арендатора, которому не нужно дополнительно оплачивать страховку, поскольку ее стоимость уже отражена в арендной плате. Условие использования полиса не имеет каких-либо ограничений. Он предполагает страхование ответственности клиента, получившего доверенность на управление транспортным средством.
Существует два типа страховки:
- ОСАГО (при доказанной вине арендатора в ДТП финансовых потерь не избежать).
- КАСКО (предполагает компенсацию ущерба контрагентам).
Согласно договору на авто может распространяться КАСКО ограниченного типа. При таком варианте выплата ущерба производится частично, если вина арендатора установлена. Остальная сумма должна быть оплачена арендатором или обеими сторонами, заключившими контракт аренды авто. Поэтому страхование взятого в прокат транспорта – правильный выбор, ведь только так можно получить компенсацию.
Страховка позволит защититься от:
- повреждения авто;
- кражи, угона и поджога;
- нанесения физического вреда другим лицам и их имуществу.
Что делать в случае поломки арендованного авто?
Решив отправиться в арендованном авто в путешествие, водитель может столкнуться с поломкой. Главное правило – обратиться в прокатную компанию с пояснением случившегося. Именно арендодатель займется решением проблемы, поэтому брать на себя ответственность по самоличному ее устранению нет необходимости. Услуга оказания поддержки клиенту в разрешении вопроса касательно непредвиденной неисправности авто абсолютно бесплатна и оказывается незамедлительно после получения заявки.
Специалисты компании BLS действуют согласно инструкциям и предпринимают все возможное, чтобы решить проблему. Чаще всего производится эвакуация транспорта и клиента. В случае невозможности устранить поломку, арендатор получает в распоряжение другой автомобиль. Продолжительность обработки подобного запроса составляет менее суток.
Важный момент! Искать поломку и пытаться отремонтировать арендованное авто не нужно, поскольку инициативность водителя может обернуться денежным наказанием.
Как быть при аварии?
Физический контакт с другим средством передвижения предполагает следующий ряд действий со стороны арендатора:
- ДТП произошло по вине клиента. Он оплачивает ремонт, если нет КАСКО или иных условий договора, исключающих возмещение.
- Авария устроена третьим лицом. Арендатору переживать не нужно, поскольку все хлопоты лягут на прокатную фирму.
В случае ДТП необходимо делать следующее:
- оказать медпомощь пострадавшим в случае необходимости;
- написать или позвонить арендодателю, разъяснив подробности;
- оповестить страховую контору (если таковая фигурирует в договоре);
- вызвать ДПС, зафиксировать происшествие;
- подготовить документы к передаче для возмещения ущерба.
Актуальные предложения и ценовая политика
Для обеспечения арендатору максимального комфорта прокатной компанией предусмотрены спецпредложения, оплата которых осуществляется отдельно.
К перечню дополнительных услуг относятся:
- GPS;
- неограниченный Wi-Fi;
- дополнительный водитель;
- детский бустер или кресло.
Каждая услуга стоит 4 доллара/сутки при ее активации сроком до 2х недель и вдвое дешевле при большем сроке.
Интересный факт! Возврат авто в другом городе, к примеру в Киеве при аренде авто в Харькове, обойдется в 200-300 долларов.
Компания BLS ориентирована на то, чтобы сдавать в прокат потенциальным клиентам автомобили по оптимальной цене с максимальным комфортом. Каждый арендатор может рассчитывать на полную поддержку и минимум проблем.