+38 067 329 26 26
Связаться с нами
Напишите нам
USD
  • UAH
  • EUR
RU/UA/EN

История украинского автопроката BLS

Один заложенный в банке Suzuki Grand Vitara, три авто, взятых на вырученные деньги в лизинг, три сотрудника и офис в гараже. Этого оказалось достаточно, чтобы стартовала работа самого успешного на сегодняшний день украинского автопроката - компании BLS Car Rental.

Впрочем - как нам рассказал сооснователь компании Станислав Луцкович - еще раньше, как водится, было слово. Точнее - идея создать в Украине собственно украинский, а не сетевой, автопрокат. Этой идеей со Стасом поделился Стефан Благовисный, и друзья очень скоро взялись за дело.

Grand Vitara Станислава стала в буквальном смысле залогом успеха. На кредитные средства - 25.000$, полученные от заложенного в банк автомобиля, оплатили первый взнос за лизинг 3 авто. Их взяли у компании “Илта”, где в то время работал Стефан, а финансовым директором был теперешний CEO “OTP Лизинг” Андрей Павлушин. Но какой старт с 4-мя авто? Хорошо, что есть друзья: у них под потребности бизнеса взяли остальные машины - и первый автопарк компании BLS был укомплектован: 10 авто - неплохое начало для первого автопроката с украинской пропиской.

К слову, название BLS тоже родилось в то время. Нейминг в этом случае - аббревиатура трех фамилий: Благовисный, Луцкович и Сорокина. Вот только людей, скрывающихся за этим названием, на самом деле четверо: дело в том, что кроме Станислава с первых дней в компании работает его отец - Виктор Владимирович, и по сей день отвечающий за безопасность в компании. Стас и Анна Сорокина в те первые месяцы работы BLS отвечали за прием звонков и выдачу автомобилей.

Первые полтора года состав BLS не менялся: 3 сотрудника, они же - сооснователи - работали практически в режиме Apple. Офис находился в гараже площадью метров 12, помочь с работой было некому, так что бизнесу уделялось все внимание: 7 дней в неделю, с 8 утра до позднего вечера. Ничего не поделаешь - специфика бизнеса. Компания BLS уже в то время была максимально лояльной к клиентам, поэтому выдачи автомобилей проводились в удобное для них время, в том числе и в выходные дни.

Только через полтора года после основания компании в офисе появился первый наемный сотрудник - менеджер по продажам. Но в дальнейшем штат разрастался: сначала еще один продажник, а потом к команде присоединился и Стефан Благовисный, уволившись с работы в компании “Илта”. В гараже все уже не помещались - к всеобщей радости BLS переехала в офис побольше.

Но радостей поначалу было поменьше, чем трудностей. Приходилось осваивать новый для Украины бизнес в непростых условиях. Стас вспоминает, что буквально с первых дней существования компании регулярно появлялись недобросовестные клиенты, которые пытались... угнать автомобили! Удивительно, но таких людей было немало. Решить такую проблему одна компания при всем желании не могла: не хватало ресурсов. Поэтому было принято решение объединятся в единую профильную ассоциацию с другими автопрокатами для противодействия угонам.

Стас Луцкович познакомился со всеми существующими на рынке проката компаниями, с их владельцами и директорами. После он учредил ассоциацию автопрокатных компаний - International Car Rental Association, или просто ICRA - в которую вошли сразу около 10 прокатов (сейчас в Ассоциации около 200 автопрокатов с более чем 10 стран мира), тогда же была создана система онлайн-контроля, которая до сих пор помогает прокатом противодействовать угонщикам. Так молодая компания BLS доказала, что конкуренция на рынке - хорошо, но кооперация в отдельных случаях - еще лучше.
Вот так начиналась наша история. Но рассказ о ней обязательно пререрастет в целую рубрику, ведь многим нашим сотрудникам есть о чем рассказать?

Так что - продолжение следует!

Задавайте вопросы в InstagramЗадавайте вопросы в TelegramЗадавайте вопросы в Viber