+38 067 329 26 26
Связаться с нами
Напишите нам
USD
  • UAH
  • EUR
RU/UA/EN

Плюсы и минусы всесезонных шин

Водители привыкли за год менять шины хотя бы дважды самостоятельно в гараже или на шиномонтаже, сменяя «зиму» на «лето». Но в магазине есть всесезонная резина. По утверждению производителей, покрышки универсальны и подходят для круглогодичного использования. Разберемся, действительно ли всесезонка так хороша или рациональность ее эксплуатации преувеличена.

Что такое всесезонные шины?

Всесезонная резина – это шины универсального типа у которых нет выраженных характеристик. Соответственно, ее можно отнести, как к летней, так и к зимней.

Эта резина создана, чтобы обеспечить безопасность езды и управляемость на хорошем уровне при значительном разнообразии погоды. По сути, такие шины являются средним или промежуточным вариантом между моделями, предназначенными только для зимы или лета. Уникальность заключается в особом рисунке протектора – невысокий, представленный небольшими по глубине шашками и ламелями.

На практике модели лишены значимых плюсов зимней и летней резины, соответственно, их не используют для езды при температурном режиме ниже -10 градусов и выше +25 градусов. Зато она – превосходное решение для стран с умеренным климатом. Поэтому если вы планируете отправиться в другую страну, рационально заказать услугу аренды за рубежом.

Первоначально всесезонку разрабатывали для американских дорог и умеренного климата, то есть без очень жаркой погоды или слишком сильных морозов. Она действительно хорошо себя показывает, когда нет погодных максимумов и минимумов. Температурный режим рекомендуемой эксплуатации обычно находится в диапазоне от -7 до +20 градусов. Соответственно, универсальная резина мягче летней, но жестче зимней.

Кстати, на выходе из завода каждый автомобиль комплектуется именно всесезонными покрышками. Это позволяет и изготовителям, и дилерам, и впоследствии водителям избавиться от головной боли, которая связана со сменой сезона.

Важно! Это особенно актуально для продавцов машин, ведь без универсальной резины пришлось бы для каждого времени года менять шины на автомобилях, которые выставлены на экспозиции.

Особенности всесезонной резины

Воплотить во всесезонке действительно универсальную резину для наших дорог получилось на высоком уровне. Но все же есть ряд особенностей и минусов.

Разберем в этой статье, каковы отличительные черты всесезонных покрышек.

  1. Для производства летних шин используется только твердая резина. Протектор неизменно широкий и низкий, что позволяет избежать преждевременного износа (а как его определить читайте здесь) и добиться отличного сцепления с дорожным покрытием. А вот высокий протектор способствует увеличению массы и площади контакта. Соответственно, шины недопустимо эксплуатировать, когда за окном ниже +7 градусов.
  2. По сравнению с зимними шинами используется более твердая резина. У зимней всесезонки мягкий материал, он превосходно сцепляется со скользкой или мокрой поверхностью. Также материал стойкий к пониженным температурам. Рисунок на протекторе всегда располагается глубоко, а также дополняется липучками или шипами. Соответственно, зимние шины не годятся для лета, так как делают управление автомобиля более сложным, топливо быстрее расходится, шины – изнашиваются.
  3. Непосредственно всесезонные шины производят из резины средней твердости с достаточной эластичностью. Благодаря этому они – промежуточное звено между аналогами для зимы и лета. Протектор достаточно ниже, а рисунок более глубокий, чем у летней, но меньше, по сравнению с зимней. Шипы есть, но они небольшие и их немного. Габариты липучек тоже небольшие, а также они дополнены клеящимися свойствами.

Планируя купить всесезонные шины для автомобиля, учитывайте маркировку. Важно выяснить плюсы и минусы.

Маркировка демисезонных покрышек

Всесезонные шины отличаются маркировкой. Она зависит от бренда. Часто встречается:

  • All Season – все сезоны (AS);
  • Mud+Snow – дождь и снег (M+S);
  • All Weather – все погоды;
  • Road+Winter – дорога и зима (R+W);
  • All Grip Traction – сцепление с любой поверхностью (AGT);
  • Any Weather – любая погода (AW).

Встречается маркировка всесезонной резины в виде символа «Солнце/Снежинка». Большое количество обозначений может вызвать замешательство – что же выбрать, какая резина лучше. В действительности это один и тот же вид шин и характеристики у них практически идентичны.

Маркировка демисезонных покрышек

Основные преимущества и недостатки

Всесезонная резина радует значительным количеством плюсов. Но имеются некоторые минусы.

Преимущества всесезонных шин

Ключевые достоинства:

  • универсальность – годятся для самой разной погоды, чем аналоги;
  • минимизация материальных и временных трат – на приобретении шин, на услуги шиномонтажа;
  • мягкость и комфорт при движении – даже долгие поездки не будут дискомфортными, так как всесезонная шина более мягкая, если сравнить с летними аналогами;
  • отсутствие шума – рисунок протектора менее глубокий, шипы меньше;
  • стойкость к износу и истиранию.

Плюсов немало. Они и объясняют популярность всесезонки.

Недостатки

Всесезонная шина имеет и минусы. Один из них – усредненный характер управления, то есть при сильных морозах или жаре комфорта езды достичь не удастся.

В летнее время повышается расход топлива, так как резина очень мягкая. Двигаться по слишком заснеженной дороге тоже неудобно, так как рисунок не слишком крупный и глубины иногда не хватает.

Еще один недостаток – цена. Она немного выше, чем на летние модели. Можно сделать вывод, что всесезонная резина, несмотря на свою универсальность, несколько специфична.

Управление летом

Всесезонная шина дополнена шипами и липучками. Благодаря им удается добиться хорошего сцепления с асфальтом для повышения уровня устойчивости. На практике это приводит к увеличенному использованию топлива.

На это же оказывает влияние излишняя мягкость всесезонки. Во время передвижения по горячему асфальту липучки и шипы быстрее изнашиваются, что ухудшает их характеристики в зимнее время.

Важно! Управляемость авто на разогретом асфальте хуже, чем у летних моделей.

Управление авто зимой

В зимнее время основной минус – отсутствие сцепление с дорогой среднее. Причинами стоит отметить недостаточно мягкую и гибкую резину, так как, если температура опустится ниже -10 градусов, то шина затвердеет.

Стоит отметить и отсутствие достаточного количества шипов и липучек, их скромный размер. Они не способны в должной мере выполнить сцепление с дорожным покрытием, соответственно, качество управления на снеге и льде значительно хуже.

Управление авто зимой

Кому подойдёт?

Всесезонка отлично подходит для тех регионов, где температура зимой не опускается ниже -10 градусов и не поднимается летом выше +25 градусов. Отклонения от этих температур всесезонная резина выдержит, но ее эксплуатационные характеристики будут быстрее ухудшаться. Шины подойдут тем водителям, которые используют машину для езды на малые расстояния – только от дома до работы и в пределах центра.

Важно! Идеально подойдет такая резина для дорог с умеренным климатом. Такой царит в США, в некоторых европейских странах, на юге Украины.

Если в планах покупка всесезонных шин, нужно обязательно учитывать особенности климата региона. Комфортно ездить на всесезонке весной и осенью, когда у таких покрышек практически нет минусов.

Покупать всесезонные покрышки удобнее всего в интернет-магазине. Причин несколько. Онлайн предлагается самый большой выбор для авто. Нет необходимости никуда идти и тратить время на поиски специализированного магазина. Цены часто на порядок ниже, так как нет нужды оплачивать аренду магазина и т. д. Доставка оперативно осуществляется удобными транспортными компаниями по всей Украине.

Покупка будет выгодной, а езда по дорогам безопасной и удобной. А если вы не хотите переживать о замене шин или других нюансах, заказывайте автомобиль в аренду в компании BLS. Можно найти разные автомобили по приятным ценам с подачей по нужному адресу. И тогда удастся отправиться с комфортом передвигаться по городу или за его пределами.