+38 067 329 26 26
Связаться с нами
Напишите нам
USD
  • UAH
  • EUR
RU/UA/EN

Реалии и перспективы автопроката в Украине

Среди местных компаний лидером является компания Sixt. Однако на локальном уровне среди прокатчиков стоит отметить лидерство компании BLS. Сводный рейтинг компаний на рынке автопроката при учете количества локаций на территории Украины выглядит следующим образом:

  1. Sixt;
  2. Avis;
  3. Budget;
  4. BLS;
  5. Race;
  6. Europcar;
  7. Hertz;
  8. Aro Cars;
  9. Megarent;
  10. Andi.

Украинские компании сталкиваются с абсолютным отсутствием законодательной базы. В Европе не возникает проблем с невыплатами возмещений страховыми компаниями либо содействием правоохранительных органов в случае мошенничества со стороны клиентов. В отличие от европейских, украинские компании решают все проблемы самостоятельно. Часто приходится выделять дополнительные средства для компенсации последствий страховых случаев, а не инвестировать в развитие. Кроме того, стоимость автопроката и в Европе, и в Украине одинакова, но стоимость автомобилей, кредитов и страховки в Украине выше.

Несмотря на негативные факторы, автопрокатный бизнес в Украине зародившись в 1997 году, все же получил новый виток популярности спустя 10 лет. В 2007 году на украинском рынке появились международные сетевые бренды, начали активно развиваться национальные операторы. Интерес к услуге автопроката растет с каждым годом. Это связано с необходимостью аренды автомобился для отдыха и проведения торжеств. Кроме того, арендованный автомобиль пригодится, если личное транспортное средство находится в ремонте. При этом более 70% клиентов — мужчины.

По результатам рейтинга, созданного Ассоциацией «УкрАвтопром», наиболее популярными марками машин среди украинцев по итогам продаж за 2013 год стали Hyundai, ЗАЗ, Geely. При этом, если позиции первых двух удержались в рейтинге, несмотря на отрицательную динамику, то Geely сделала внушительный прирост — 35,8 процентов, что связано прежде всего с тем, что ей удалось заполнить практически все ценовые ниши. Популярные когда-то марки Volkswagen, Kia, Nissan и даже Skoda получили отрицательные показатели динамики продаж. Анализ популярности марок автомобилей позволяет предугадать предпочтения украинцев в выборе автомобилей для аренды.

Отсутствие законодательной базы вынуждает компании объединиться. Ярким примером сотрудничества является Международная Ассоциация автопрокатных компаний (ICRA), охватившая по итогам 2013 года 35 компаний, что превышает половину всех представленных в Украине. Консолидация компаний позволяет повышать популярность услуги автопроката в Украине. Объединение усилий в борьбе с автомошенниками, угонщиками и недобросовестными арендаторами, повышает качество услуги в целом, защищает потребителя от недобросовестных компаний.

Последние события в Украине, связанные с массовыми протестами по всей Украине, так называемыми евроМайданами, оказали негативное влияние не только на рост автопрокатного рынка, но и на поддержание ежегодного уровня. Поджоги, вандализм заставляют владельцев компаний ограничивать перемещение клиентов в «горячих точках» — центре столицы, восточном регионе, Крыму.

На функционирование рынка влияет повышение цен на топливо. Возросло и количество автомошенников, которые не возвращают арендованные автомобили. Прогнозы экспертов рынка касательно ближайшего будущего автопроката в Украине не оптимистичны.

Впрочем, перспектива есть у совместного проекта компании BLS и Украинской железнодорожной скоростной компании — «Интерсити Авто», которая может дать новое дыхание украинскому автопрокату. Услуга привлекает внимание пассажиров, позволяя полностью управлять маршрутом своего передвижения. Арендовать автомобиль можно, сообщив проводнику поезда, и автотранспорт будет подан прямо к прибывающему составу.

Задавайте вопросы в InstagramЗадавайте вопросы в TelegramЗадавайте вопросы в Viber