Максимум свободы, максимум возможностей!
Киев:
+3 8044 229 26 26
+3 8067 329 26 26
Львов:
+3 8050 711 17 71
+3 80322 53 22 52
WhatsApp
Viber
Skype

Куда пойдет прокат?
 
51 grСегодня осталось не так много отдыхающих, проводящих отпуск по принципу «ем в отеле — сплю на пляже». Всё больше туристов хотят активно проводить свои каникулы и посещать местные достопримечательности, не желая зависеть от услуг локальных туроператоров. А для этого нужен автомобиль.
 
Оборот рынка проката легковых автомобилей превысит в нынешнем году 55 млн долларов. Цифры ориентировочные, поскольку это закрытый бизнес-сегмент, операторы которого неохотно делятся информацией со сторонними аналитиками. В 2012 году рынок автопроката вырос в нашей стране на 15%. По прогнозу Ассоциации лизингодателей, в 2013-м рост этого бизнеса составит 25%. Председатель Ассоциации автопрокатных компаний Украины Станислав Луцкович оценивает ежегодный рост прокатного рынка в нашей стране примерно в 20%.
 
Прокатный бизнес уникален тем, что сильно зависит от туризма и сам оказывает на него большое влияние. Слабое в сравнении с Европой развитие автопрокатной сети в Украине эксперты объясняют недоразвитостью отечественной туристической инфраструктуры.
Между тем ряд факторов делают нашу страну всё более привлекательной для местных и зарубежных путешественников. Во-первых, прошедший в 2012 году футбольный чемпионат Европы открыл Украину для европейцев. Результатом этого позитивного шока стал 15-процентный рост въездного туризма. Среди россиян и белорусов Киев в нынешнем году возглавил рейтинг туров выходного дня, а Крым остался традиционным местом летнего отдыха. Кроме того, растет популярность внутреннего туризма, что отражается в строительстве новых придорожных заведений, гостиниц, а также резком расширении возможностей онлайн-бронирования в Украине.
По словам менеджера по прокату автомобилей компании BLS, стоимость услуг локальных операторов уже на 20–30% ниже, чем у международных брендов. Минимальная суточная стоимость аренды автомобилей бюджетного сегмента составляет в малых прокатных компаниях 200 гривен в сутки или 1400 гривен в неделю без учета скидок.
 
Интерес локальных прокатных компаний к рынку в ближайшие годы будет определяющим фактором развития прокатного бизнеса. Это представляет серьезную проблему для международных брендов, и некоторые из них уже сдают позиции. Например, компания Hertz, бывшая пионером и лидером украинского автопрокатного рынка, сейчас лишь замыкает топ-пятерку операторов, предлагающих аренду легковых авто. По мнению работающих в этой сфере менеджеров, основная беда титулованной компании — высокая текучесть кадров. А это свидетельствует об отсутствии новых идей и опасно высокой инерционности бизнес-модели, которую Hertz использует в Украине.
 
Однако стоит учитывать, что в среднесрочной перспективе прокатный бизнес в стране удвоится. Если сейчас число прокатных авто составляет около двух тысяч автомобилей, то опрошенные «Экспертом» аналитики едины в том, что за два-три года парк прокатных автомобилей должен увеличиться вдвое, чтобы поспеть за растущими потребностями рынка.